Страничка музыкального руководителя

     
    Вместе с родителями
      Плахова Елена Марковна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 90"


    Плахова Елена Марковна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 90"
     

    Плахова Елена Марковна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 90"


     
     
    Консультация для родителей на тему; "Арт-терапия"

    Плахова Елена Марковна, музыкальный руководитель МБДОУ  "Детский сад № 90 комбинированного вида"


     
    1. "Вопросы и ответы о праздниках и развлечениях в детском саду" - рекомендации для родителей. Плахова Елена Марковна, музыкальный руководитель.

    "Детский шумовой оркестр"



    Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребёнке совсем неплохо развивать музыкальные способности. Уже давно установлено, что дети, занимающиеся музыкой, нередко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии.

    Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в тоже время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро приобщить детей к музыке в качестве слушателей и исполнителей.

    Цель шумового оркестра – с помощью ритмического аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать её ярче. Дети привлекаются к подбору тембров для аранжировок. Музыка исполняется как на фортепиано, так и в записи. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка, такие личностные качества, как общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

    Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники жизни ребёнка, его музыкальном развитии.

    Немаловажным фактором успешного музицирования является знание приёмов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.

    -Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами, затем ударьте ими по мембране)

    -Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло)

    -Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

    -Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально(боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

    -Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

    -Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг друга.

    -Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку. Палочку возьмите в правую руку как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо)

    Знакомьте детей и с другими музыкальными инструментами, если есть игрушечные гитары, гармошки, это только плюс в музыкальном развитии ребенка.


    Как сделать музыкальные инструменты своими руками

    Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из звуков. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: всё, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Варьируя способы игры, ребёнок исследует звук и создаёт различные музыкальные образы.

    Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями.

    Погремушка.Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре - шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями) и т. д. Играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.

    Стукалка. Стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. С внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. Звук производится при ударе брусков друг о друга. Динамика звука зависит от силы удара.

    Мини-маракасы Для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от "киндер-сюрприза", металлические крышки, карандаш, шурупы. Наполнителем служит крупная крупа. Четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) Затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. Две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. Звук извлекается при встряхивании игрушки.

    Шумелки. Для изготовления шумелок используются круглые коробочки из-под плавленого сыра, пластмассовые яйца от «киндер-сюрприза», веревочки и наполнитель (крупная крупа). В заранее приготовленное отверстие снизу коробочки закрепляем деревянную палочку – ручку. В боковые отверстия, через всю коробочку продевается ленточка или веревочка. На концах веревочки закрепляем «киндеры», предварительно наполненные крупой. Звук производится от «киндеров», наполненных крупой, а также при ударе «киндеров» о главную коробочку.




    В этом разделе: