Страничка хореографа


    Чешки и дети.

    Агошкова Анастасия Владимировна
    Педагог дополнительного образования, хореограф
    первая квалификационная категория

     
     
     

    Очень часто родителей детей волнуют такие вопросы:

    1.Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны - чешки?

    2.Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

      

    Дорогие родители, постараемся ответить на эти вопросы кратко, но информативно.

                

    Для любых случаев жизни обувь, прежде всего должна быть удобной. И музыкальные и хореографические занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, так как занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

     

    Чешки — это специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и танцев.Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что немаловажно, так это то, что материал, из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому нога ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешки приобретут индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будут сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу ребенка от возможных механических повреждений и, в то же время, не затрудняет движение, полностью раскрепощая стопу, позволяя правильно выполнять упражнения.

     

    Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы, и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой. Но на музыкальных и хореографических занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого, в первую очередь, будет страдать позвоночник и, что самое неприятное - возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных и хореографических занятий вреда здоровью детей нанести не может. А вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть...

     

    Использование чешек на музыкальных и хореографических занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

    Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии, и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.

     

     

    Хореография в детском саду

    Агошкова Анастасия Владимировна

    педагог дополнительного образования (хореограф),

    первая квалификационная категория

     

    Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: "Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер, этикет. В общем, переполненную детскую голову необходимо «разгрузить», а делать это лучше всего, как учил великий физиолог Иван Павлов, с помощью активных движений. Здесь на помощь приходит универсальный вариант – хореография.

    Хореография – это общее понятие. Подобные занятия включают в себя целый комплекс дисциплин, в который входят элементы ритмики и гимнастики; упражнения, развивающие слух, игры, танцы. Введение в детском саду дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью: всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства.

    Занятия хореографией в дошкольном учреждении это:
    1. Ознакомление детей с основами классической хореографией;
    2. Изучение народных танцев;
    3. Развитие общефизической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
    4. Развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, пластики);
    5. Развитие музыкальности, артистичности, и эмоциональной выразительности;
    6. Воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

    Моя задача как хореографа – прививать детям теоретические и практические навыки по овладению искусством танца.
    Известно, что первое впечатление оставляют наиболее яркий свет в психике воспитанников и оказывают сильное воздействие на их отношение к занятиям в дальнейшем.

    С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на занятиях хореографией:
    • Музыка – хозяйка на занятиях, без неё не может быть музыкальной игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе,
    • Музыку надо «беречь», во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться, без музыки не разрешается двигаться,
    • Музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.
    На каждом занятии проходятся все разделы программы – слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой, но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством и эмоциональным выражением.

    Моя задача, как педагога-хореографа - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, пониманию прекрасного.
    Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использования минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетании.
    Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.

    Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.
    Занятие хореографией – основа для развития всех видов детского творчества. Воздействие музыкального произведения, под звуки которого ребенок двигается, способствует установлению баланса между процессами возбуждения и торможения, а также эмоциональной гибкости переключаемости с отрицательных эмоций на положительные. С раннего детства ребенок учится управлять своими эмоциями благодаря процессу творчества. Умение понимать музыку – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.



    В этом разделе: